Ремонт рессорной подвески автобусов и грузовых авто

Ремонт рессорной подвески автобусов и грузовых авто

рессорная подвеска грузового автомобиля:
1 — ушко рессоры;2 — резиновая втулка;3 — кронштейн;4 — втулка;5 — болт;6 — шайба;7 — палец;8 — резиновые втулки; 9 — шайба пружинная;10 — гайка;11 — кронштейн;12 — втулка резиновая;13 — втулка;14 — пластина серьги;15 — болт;16 — хомут;17 — коренной лист; 18 — листы рессоры;19 — дополнительная рессора;20 — стремянка;21 — накладка;22 — задний мост;23 — амортизатор;24 — резиновая подушка; 25 — лонжерон рамы

В конструкции большинства грузовых автомобилей, прицепов и автобусов применяются зависимые подвески на продольных полуэллиптических листовых рессорах. В грузовых автомобилях и автобусах нагрузка на задний мост может меняться в значительных пределах в зависимости от массы перевозимого груза и количества пассажиров. Поэтому рессорная подвеска заднего моста, помимо основной рессоры, содержит дополнительную — подрессорник. Основная рессора средней частью крепится с помощью специальных хомутов — стремянок — к балке моста. Концы рессоры крепятся к раме автомобиля посредством специальных кронштейнов. Поскольку длина рессоры при ее прогибе изменяется, один из концов рессоры должен иметь возможность продольного перемещения относительно рамы. С этой целью применяют специальные кронштейны с качающейся серьгой, скользящие и эластичные опоры.
Подрессорник имеет меньшее число листов, чем основная рессора. В средней части он также крепится к балке моста, обычно сверху основной рессоры, а его концы не крепятся к раме. На раме, напротив плоских концов подрессорника, устанавливают упорные кронштейны. Когда автомобиль не нагружен, работает только основная рессора. При определенной нагрузке основная рессора прогибается так, что концы подрессорника упираются в кронштейны, и рессоры начинают работать совместно. При этом суммарная жесткость подвески увеличивается.

В данном разделе приведен пример ремонта задней подвески автомобиля Hyundai HD72:

При диагностике был выявлен сильный износ втулок и пальцев рессор, а так же самого уха рессорного листа. Это явилось следствием откладывания своевременного ремонта и отсутствия смазки между пальцем и втулкой. 

На фото приведенном ниже четко видно до какой степени изношен палец:

Не удалось спасти и кронштейны рессор, были заменены все 4 шт

Заменены 2 коренных листа задних рессор и 6 втулок с пальцами:

Одну серьгу пришлось заменить на новую, другая поддалась реставрации:

После этого рессорные пакеты были установлены обратно на автомобиль: